Пятница, 16/11/2018, 18:57
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
Календарь развития ребенка [0]
Раннее развитие [4]
Учим и отучаем [2]
Детский сад [1]
Другие вопросы [23]
Будущее Забайкалья [4]
Школа [6]
Форум "Смена" [14]
Кружки и секции для детей в Чите [5]
АКТУАЛЬНО
Если не дают место в сад: как ребенку получить дошкольное образование?
НОВОЕ НА САЙТЕ
ТОП-10 необычных кружков и секций для детей в Чите
ОБСУЖДЕНИЯ ФОРУМА
  • Курсы английского языка в Чите для детей
  • Лагерь "Парус" - отзывы
  • Курсы подготовки к школе
  • ПОИСК
    Главная » Статьи » Воспитание » Будущее Забайкалья

    Кому под силу оживить классику?

    Проект нашего сайта «Будущее Забайкалья» - о детях и молодежи, которыми мы по праву можем гордиться. Это наш весомый аргумент всем скептикам, постоянно твердящим «вот в наше время» и «молодежь уже не та». Мы уверены, пока есть ребята, о которых идет здесь речь, будущее есть и у края, и у страны. И пусть вас, уважаемые читатели, не смущает обращение к нашим героям на «Вы». Поверьте, не смотря на возраст, они достойны уважения.

    В России стартовал самый масштабный детский литературный проект — конкурс юных чтецов «Живая классика». Он проходит в пять этапов — школьный, городской и региональный туры, финал в международном детском центре «Артек» и суперфинал на Красной площади в Москве.

    Конкурс объединяет школьников от 10 лет, влюблённых в литературу, которые читают отрывки из своих любимых прозаических произведений. Оценивает выступления ребят жюри, в состав которого входят известные писатели, деятели культуры и искусства, мэтры отечественного кинематографа и журналисты.

    Юные забайкальские таланты ежегодно участвуют в конкурсе и доказывают — художественное чтение гарантирует успешность. Портал Zab-nanny.ru взял интервью у двух финалистах прошлого года. Старшеклассники дали советы участникам-новичкам и поделились — увлечение литературой развивает множество умений.

    Итак, знакомьтесь — ученица читинской школы №8 Людмила Аксёнова и одиннадцатиклассник школы №3 посёлка Дарасун Александр Персидский.

     

    - Ребята, расскажите о Вашем знакомстве с конкурсом «Живая классика».

    Людмила: С конкурсом меня познакомил мой руководитель по актерскому мастерству. Она сказала, что я должна попробовать обязательно. Участвовала я один раз в 2017 году и сразу стала победителем!

    Александр: В 3 классе меня попросили выучить стихотворение Александра Твардовского «Рассказ Танкиста» и прочитать его перед классом. После этого учитель, увидев во мне потенциал, обратился к художественному руководителю… Так началось моё знакомство с художественным чтением. Конечно, имея такое увлечение, я не мог пройти мимо конкурса «Живая классика». Участвую в нём довольно давно, и только в прошлом году удалось одержать победу на региональном этапе.

    - С каким произведением участвовали в конкурсе? Почему выбрали именно его?

    Людмила: Участвовала я с произведением Джека Лондона «Меченый» Мне его опять же посоветовала руководитель по актёрскому мастерству. Прочитала его пару раз, показалось, что не моё, что не подходит мне. Но с каждой репетицией эти мысли уходили все дальше и дальше. Со временем «Меченый» стал мне самым родным из всех отрывков, произведений, что я когда-либо рассказывала. Честно говоря,я до сих пор помню его от начала до конца.

    Александр: Я выступал с произведением Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина «Пропала Совесть». Я выбрал его именно потому, что именно в этом произведении ярко отражены современные проблемы общественности, над которыми не задумываться просто нельзя, на мой взгляд.

     

    - Как готовились к конкурсу? Есть какие-то особые секреты?

    Людмила: Репетировали, читали, искали какие-то особенности, которые можно было бы показать зрителю. Особых секретов нет. Мне пришлось вжиться в этот отрывок, стать его частью, срастись с ним, так сказать. Читала я его каждый день, каждый день проговаривала и каждый день искала все новые (как это называет мой любимый руководитель) «фишки».

    Александр: Готовился я, наверное как и все другие чтецы, посещая репетиции. Никаких секретов нет, нужно просто понять произведение,о чём оно, что хотел донести автор. Это своеобразное эссе,в котором нужно выдержать логику, в данном случае эмоциональную, и передать её зрителю, тогда слушатель поймёт и проблему.

    - Какие этапы конкурса Вам нужно было пройти? Какими были Ваши эмоции после побед и, конечно, от поездки в «Артек» в качестве финалистов от региона?

    Людмила: Мне нужно было пройти городской этап, а после уже краевой. На городском было первое место, на краевом тоже. Если честно, услышав результаты, я была шокирована. Не то, чтобы я была настолько не уверена в себе, что не ожидала такого. Я объективно себя оценивала и понимала, что могу быть как победителем, так и проигравшим.

    От Артека у меня море впечатлений, и я до сих пор с невероятным теплом вспоминаю ту смену со своим отрядом, который за короткий промежуток времени стал неотъемлемой частью моей жизни и остаётся ею по сей день. Мы до сих пор поддерживаем общение друг с другом и с вожатыми.

    В Артеке я прошла отборочный тур. Мне не удалось попасть на суперфинал. Но меня это вовсе не расстроило, ведь я стояла на сцене Артека, мне удалось отстоять честь своего края перед всей, можно сказать, страной - это ли не победа?

     

    Александр: Прежде всего, прошёл муниципальный этап. Там я одержал победу и отправился на краевой этап, где так же стал победителем. Впечатления от финала просто фантастические, я познакомился с невероятными мастерами этого дела, от которых почерпнул драгоценный опыт для себя.

    Артек! О нём невозможно сказать вкратце. Это место, где сбываются мечты. Думаю, этого достаточно. Тем более,я съездил туда дважды за сезон! Я, по мимо художественного чтения, с 2012 года занимаюсь самообучением по написанию электронной музыки. Накопил достаточный опыт, чтобы поучаствовать в конкурсе ремиксов на официальные артековские песни. После возвращения с первой смены я в максимально быстром режиме работал на ремиксом, так как до конца конкурса оставалось 10 дней. Сделал, отправил, ждал. Спустя некоторое время обнаружил, что стал победителем, поехал второй раз на августовскую смену. Но я ещё не помышлял о том, что там буду выступать на сцене МУЗ-ТВ перед почти пятитысячной аудиторией артековцев со своим напарником Miko (Микаэль Брауш) из Люксембурга!

     

    - Что бы Вы посоветовали участникам конкурса в этом году?

    Людмила: Нынешним участникам я бы посоветовала верно выбрать произведение. От этого зависит очень многое. Важно, чтобы произведение соответствовало человеку. Нужно почувствовать, что именно тот или иной отрывок является вашим, что именно в нем вы можете увидеть своё отражение. И я не говорю о содержании. Я говорю о некой невидимой связи между человеком и тем, что он собирается читать. Разумеется, нужны постоянные репетиции, работа с текстом, поиск тайных уголков…

    Что касаемо волнения, я бы посоветовала не относиться к этому с огромной серьёзностью. Этот конкурс является возможностью показать себя публике, открыть себя окружающим, а не средством для получения выигрыша. Читайте на сцене так, словно читаете для себя любимого. Это не значит, конечно, что нужно устремить взгляд в пол и бубнить себе под нос. Нет. Это значит, что нужно почувствовать сцену, всю эту атмосферу, и в голове у себя отложить - «я читаю для себя, я прочитаю это так ,будто в последний раз, чтобы все запомнили» - и тогда волнение уйдёт. Ведь вы поставили перед собой цель читать для себя, а себя-то чего бояться?

    Александр: Конечно же, я желаю всем тем, кто только пробует себя в роли мастера художественного слова, уверенности. Это самый главный атрибут на сцене. Но не переиграйте! Выбор произведения зависит от многих факторов: как от тематики конкурса, так и от личного предпочтения. Поэтому здесь - субъективное мнение каждого, но всё же я рекомендую выбирать те произведения, в которых, как я говорил ранее, отражены насущные проблемы. Проблему можно хорошо обыграть эмоционально.

    А волнение - это временное явление. Раз, два, три на сцене - и волнения больше не будет. Нужно просто держать себя в руках, сосредоточиться на зрителе и полностью погрузиться в атмосферу произведения.

     

    - Как Вы оцениваете значимость этого конкурса?

    Людмила: Этот конкурс помогает раскрыть таланты участников, научить их держать себя на публике, не стесняться окружающих. «Живая классика» призывает, конечно же, к чтению. Ведь в нынешнее время это важно. Читая, мы развиваемся духовно, держим в норме свою грамотность и умение говорить.

    Александр: Прежде всего участие в конкурсе - это саморазвитие, культурное обогащение. Этот проект, несомненно, актуальный и важный в наше время. Найти новых талантов не так просто, но благодаря такому мероприятию это сделать намного проще.

    Полина Сергеева

    Категория: Будущее Забайкалья | (27/02/2018)
    Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Рейтинг@Mail.ru