Пятница, 24/01/2020, 19:39
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
Календарь развития ребенка [1]
Раннее развитие [4]
Учим и отучаем [2]
Детский сад [1]
Другие вопросы [27]
Будущее Забайкалья [5]
Школа [7]
Форум "Смена" [14]
Кружки и секции для детей в Чите [5]
АКТУАЛЬНО
Если не дают место в сад: как ребенку получить дошкольное образование?
НОВОЕ НА САЙТЕ
ТОП-10 необычных кружков и секций для детей в Чите
ОБСУЖДЕНИЯ ФОРУМА
  • Ребенок в жару
  • Слингобусы - моя страсть!
  • Вяжу игрушки амигуруми
  • ПОИСК
    Главная » Статьи » Воспитание » Раннее развитие

    Мультики: когда смотреть, сколько и какие?

    Наверное, это спасение многих мам… С раннего возраста родители, чтобы хоть как-то отвлечь малыша, знакомят его с мультфильмами. И часто этот процесс остается неконтролируемым. А ведь смотреть мультфильмы можно только с определенного возраста, определенное количество времени и далеко не все. Подробности – в интервью с психологом высшей квалификационной категории Татьяной Есиной.

    - Татьяна Анатольевна, с какого возраста можно смотреть мультики и как долго ребенку разрешать сидеть у телевизора?

    - Мультики желательно смотреть с трех лет, не раньше. Но и то, в три - это самое раннее. В первую очередь, так рекомендовано с медицинской точки зрения. Мнение Всемирной Организации Здравоохранения однозначно: должен быть введен категорический запрет демонстрации телепродукции и видеопрограмм детям до трехлетнего возраста с целью сохранения их здоровья, как физического, так и  психического. «А как же развивающие программы и мультики для двух-трехлетних детей, которые сейчас появились в больших количествах?» – спросят мамы. Отвечу: ребенок лучше всего развивается в процессе общения с родителями и детьми, а не при просмотре телевизора!

    Даже с трехлетнего возраста проводить за просмотром мультфильмов достаточно 15 минут в день! Только 15! Я понимаю, у некоторых родителей это вызывает шок, но иначе можно навредить ребенку. В течение первых лет жизни ребенка глаз интенсивно растет. Зрительный анализатор созревает лишь к трем – пяти годам. И поэтому в первые годы жизни малыша его зрение очень уязвимо. Для того, чтобы четко увидеть изображение, зрительная система ребенка напрягается. Это происходит неосознанно и незаметно и никак не зависит от нашей воли, расстояния до телевизора, освещения и других факторов.

    - Верно ли, что современные мультфильмы уступают по всем параметрам советским?

    - Советские и, вообще, российские мультфильмы, так же как и русские народные сказки, - это отражение и творческая переработка нашей культуры, поэтому они полезнее, понятнее и лучше для психического здоровья наших детей. Раньше мамы и бабушки никогда бы не доверили чужому незнакомому человеку рассказывать что-то своим детям.

    - Чем же конкретно так плохи иностранные мультфильмы?

    - Не хочу ругать исключительно иностранные мультики (наши изредка тоже бывают не на уровне, особенно осовремененные), но все же их подавляющее большинство содержит многочисленные сцены насилия, явные органические повреждения, деформированные лица, черепа, тела и прочее. Это недопустимо и очень пагубно для детской психики.

    Иностранные мультики просто пестрят быстрой сменой кадров (а вспомните, например, наш «Аленький цветочек»: плывет купец на корабле минуту или две, картина практически не меняется). Потом мы удивляемся - откуда столько неусидчивых, невнимательных детей. Все потому, что, глядя на такую частую смену кадров, развивается переключаемость внимания, а концентрация страдает. Поэтому в будущем ребенок быстро переключается с одного дела на другое, а удерживать внимание на одном занятии не способен.

    И главное – иностранные мультфильмы содержат в себе скрытую пропаганду «разрушительного» поведения, искажают представление ребенка о правильном развитии человека и человеческих отношений! Женские образы, как правило, агрессивны, излишне сексуальны, предназначение женщины, как хранительницы очага и матери, искажается, высмеивается или вообще не просматривается.

    - Как отличить хороший мультик от плохого?

    - Родителям будет полезно знать несколько признаков «плохого» мультфильма. Обратите внимание на главных героев. Пропорции тела и образ у них должны быть адекватными, голова - нормальной, «человеческой» формы, не деформированная, размер глаз - средний (большие глаза провоцирую развитие фобий и тревожности у детей), отсутствие явно прорисованных зубов. Цветовая гамма главного героя не должна быть черной и красной. Важно и взаимодействие героев мультфильма. Например, совершенно безобидные на первый взгляд Том и Джерри систематически друг друга кромсают, бьют, физически уничтожают и деформируют тела. Это не есть хорошо. Лучше уж курящий волк в «Ну, погоди!», который сколько бы ни догонял зайца, ни разу ему ничего не оторвал и даже его не стукнул.

    - Какую-то пользу, кроме «отвлекающего маневра» мультики приносят?

    - Конечно, мультфильм - это как книга или фильм для взрослого - он воспитывает, показывает приемлемый стиль поведения, пути выхода из конфликтов и решения многих бытовых ситуаций! Именно поэтому к выбору того, что смотрит ребенок, нужно отнестись очень внимательно! Ведь мультфильм для ребенка - это руководство к  действию в какой-либо конкретной жизненной ситуации. Родителям очень важно знать: образ героинь женского пола у девочек воспитывает стереотип материнского и женского сексуального поведения, а мужские образы у мальчиков создают программу действий отца и мужа.

    - Татьяна Анатольевна, как еще и мама, поделитесь своим опытом – как научить ребенка самому ориентироваться в мире мультиков.

    - Ребенок может самостоятельно выбирать мультфильм, если с детства объяснять ему, почему тот или иной мультик «плохой». Если рассказывать, что мир цветной, а не черно-красный. Что в нем живут милые и хорошие люди, а не роботы и монстры. Что девочки рождены быть мамами, а для этого неважно носить короткие юбки и драться с монстрами, лучше научиться готовить, общаться, понимать другого, заботиться о ком-то.

    Своим детям я рассказываю, что тот, кто рисует мультики, переносит на картину свои чувства. Если человек злой или всего боится,  у него получается плохой мультфильм, с большим количеством злобных элементов, где все время кого-то убивают.

    Если на первый взгляд мультик нормальный, а потом, когда ребенок смотрит его, мы что-то замечаем, сразу же телевизор не выключаем. Объясняем потом, что, например, тут главный герой поступил плохо, и стоит ли смотреть на его жизнь дальше?

    Вообще, у нас в семье большие дети уже умеют выбирать мультфильмы, да и не интересны уже им американские глуповатые шутки. Для малышки же поставили отдельный телевизор, который не подключен к кабельному телевидению. Избранные нами для нее мультфильмы записаны на флешку, с которой она и выбирает то, что ей больше нравится.

    - Спасибо за беседу!

    Категория: Раннее развитие | (09/12/2013)
    | Теги: польза мультфильмов, иностранные мультфильмы, вред мультфильмов, Мультфильмы, влияние мультфильмов, Татьяна Есина Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Рейтинг@Mail.ru